Версия для слабовидящих

Регламент работы

Регламент Совета Медвежьегорского муниципального района утвержден решением V сессии Совета Медвежьегорского муниципального района  IV созыва от 20 февраля 2007 года № 78 (в редакции решения от 25 марта 2008 года № 308)

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА МЕДВЕЖЬЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1.

1. Совет Медвежьегорского муниципального района (именуемый далее Совета муниципального района) является представительным органом местного самоуправления.

Совет муниципального района состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избранных представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселений нормой представительства.

2. Совет муниципального района обладает правами юридического лица.

Статья 2.

1. Деятельность Совета муниципального района основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность Совета муниципального района освещается в средствах массовой информации.

2. Совет муниципального района руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Конституцией Республики Карелия и законами Республики Карелия, Уставом Медвежьегорского муниципального района, муниципальными правовыми актами Медвежьегорского муниципального района и настоящим Регламентом.

РАЗДЕЛ 1. СТРУКТУРА СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ГЛАВА 1. ГЛАВА  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 3.

1. Глава муниципального района избирается Советом муниципального района из своего состава тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов, является Председателем Совета и руководит его работой.

2. Решение об избрании Главы муниципального района оформляется решением Совета муниципального района.

Статья 4.

1. Заместитель председателя Совета муниципального района избирается на заседании Совета муниципального района из числа депутатов тайным или открытым голосованием простым большинством голосов  от установленного числа депутатов на срок полномочий Совета муниципального района одного созыва.

2. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Совета муниципального района вправе предлагать Глава муниципального района, депутаты, как на сессии, так и до сессии. Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Совета муниципального района.

Глава муниципального района на ближайшем заседании  Совета муниципального района представляет кандидатуру депутата для избрания его на должность заместителя председателя Совета муниципального района из числа предложенных кандидатур.

3.  При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.

4. В случае, если кандидатура на должность заместителя председателя Совета муниципального района не получила поддержки большинства от установленного числа депутатов, Глава муниципального района может повторно выносить предложенную ранее кандидатуру или представлять другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Глава муниципального района вправе провести согласительные процедуры.

5. Решение об избрании заместителя председателя Совета муниципального района оформляется решением Совета муниципального района.

ГЛАВА 2. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 5.

1. Постоянные комиссии Совета муниципального района (далее – комиссии) образуются на заседании Совета муниципального района на срок полномочий Совета муниципального района одного созыва.

2. Необходимость образования постоянных комиссий, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании постоянных комиссий оформляется решением Совета муниципального района.

3. Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий.

4. Персональный состав постоянных комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) постоянных комиссий утверждается на заседании Совета муниципального района.

5. Депутат выводится из состава постоянной комиссии по его письменному заявлению либо по представлению соответствующей постоянной комиссии.

6. Постоянная комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности постоянной комиссии утверждается на заседании Совета муниципального района.

Статья 6.

1. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании постоянной комиссии из ее состава большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Решение об избрании председателя постоянной комиссии утверждается Советом муниципального района по представлению постоянной комиссии.

2. Заместитель председателя постоянной комиссии избирается и освобождается от должности на заседании соответствующей постоянной комиссии большинством голосов от числа членов постоянной комиссии.

3. Председатель постоянной комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей постоянной комиссии большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Решение об освобождении от должности председателя постоянной комиссии утверждается Советом муниципального района по представлению постоянной комиссии.

4. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии рассматривается соответствующей постоянной комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии или по предложению депутата – члена соответствующей  постоянной комиссии.

5. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

Статья 7.

1. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.

2. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов постоянной комиссии.

3. Председательствует на заседании постоянной комиссии председатель постоянной комиссии либо по его поручению его заместитель.

4. В заседании постоянной комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии.

5.  Каждое заседание постоянной комиссии оформляется протоколом.

6. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянной комиссии, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 статьи 5, пунктов 1, 3  статьи 6 настоящего Регламента.

ГЛАВА 3. ВРЕМЕННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ

Статья 8.

1. Совет муниципального района вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:

1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

2. Образование временной комиссии оформляется решением Совета муниципального района, в котором указываются:

1)     наименование временной комиссии;

2)     количественный и персональный состав членов временной комиссии;

3)     председатель временной комиссии;

4)     задача, для решения которой она создается.

3. Организация и порядок деятельности временной комиссии определяются ею самостоятельно.

4. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету муниципального района доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета муниципального района.

5. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

1)     по истечении периода, на который она была создана;

2)     в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3)     в иных случаях по решению Совета муниципального района.

Статья 9.

1. Совет муниципального района для предварительного рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к его компетенции, может образовывать рабочие группы.

2. Образование рабочей группы оформляется решением Совета муниципального района, в котором указываются:

1)     наименование рабочей группы;

2)     количественный и персональный состав членов рабочей группы;

3)     председатель рабочей группы.

3. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.

4. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов рабочей группы.

5. В заседании рабочей группы вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами рабочей группы, и иные лица, приглашенные на заседание рабочей группы.

6. Каждое заседание рабочей группы оформляется протоколом.

7. По результатам рассмотрения вопросов, для решения которых была образована рабочая группа, принимаются решения. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов рабочей группы и носят рекомендательный характер.

РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ГЛАВА 4. НАЧАЛО РАБОТЫ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

Статья 10.

1. Первое заседание Совета муниципального района нового созыва проводится по инициативе Главы муниципального района не позднее, чем через четырнадцать дней после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2. На первом заседании Совета муниципального района до избрания Главы муниципального района или его заместителя председательствует старейший по возрасту депутат.

3. На первом заседании Совета муниципального района нового созыва избирается Глава муниципального района, заместитель председателя Совета муниципального района, решается вопрос об образовании постоянных комиссий Совета муниципального района, их наименовании и персональном составе.

Статья 11.

1. Заседание Совета муниципального района начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.

Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.

2. Заседание Совета муниципального района правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов  от числа избранных депутатов.

3. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан письменно сообщить Главе муниципального района, а в его отсутствие – заместителю председателя Совета муниципального района о причине неявки.

4. Если на заседании Совета муниципального района присутствует менее 50 процентов от избранного числа депутатов, то Глава муниципального района может созвать повторное заседание Совета муниципального района с тем же проектом повестки дня заседания.

 Глава муниципального района в письменном виде сообщает депутатам о месте и времени проведения повторно созываемого заседания. Место и время проведения повторного заседания Совета может быть также определено Главой муниципального района совместно с присутствующими депутатами, письменно уведомив об этом отсутствующих депутатов.

Статья 12.

1. Заседания Совета муниципального района проводятся открыто.

В работе сессии вправе участвовать с совещательным голосом Глава администрации муниципального района, другие должностные лица органов местного самоуправления, представители общественных организаций, депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия.

На заседаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации (при наличии аккредитации), трудовых коллективов и общественных объединений при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы, жители района. Все присутствующие должны зарегистрироваться с предъявлением паспорта или документа, его заменяющего, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. В противном случае председательствующий вправе после предупреждения удалить нарушителей из зала заседания или не допускать их на заседание после перерыва.

Список приглашенных на заседание определяется органом или лицом, готовящим вопрос, по согласованию с Главой муниципального района. Явку обеспечивает лицо, ответственное за подготовку вопроса.

Лица, участвующие с правом совещательного голоса, могут задавать вопросы и выступать после депутатов или в ином порядке, принятом по решению сессии.

2. Совет муниципального района может принять решение о проведении закрытого заседания.

3. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Совете муниципального района.

4. На закрытом заседании Совета муниципального района вправе присутствовать Глава администрации муниципального района; лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению Совета муниципального района.

Статья 13.

1. Заседания Совета муниципального района проводятся не реже одного раза в три месяца. Заседания Совета созываются Главой муниципального района в соответствии с планом работы Совета муниципального района.

2. Заседания Совета муниципального района начинаются в десять часов. По решению Совета муниципального района может быть установлено иное время начала заседаний.

3. По решению Совета муниципального района заседание может проходить в несколько этапов.

4. В работе Совета муниципального района устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее, чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

Статья 14.

1. Внеочередное заседание Совета муниципального района созывается Главой муниципального района не позднее двух недель со дня внесения предложения об его созыве по инициативе Главы муниципального района, по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов, по инициативе Главы администрации  муниципального района.

2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется Главе муниципального района в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, Глава муниципального района назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам и Главе администрации муниципального района для опубликования.

4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее, чем за четыре дня до начала заседания должен представить Главе муниципального района:

1)     проекты решений Совета муниципального района;

2)     пояснительные записки к проектам решений Совета муниципального района;

3)     списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.

5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, Главой муниципального района направляются депутатам не позднее, чем за три дня до начала заседания.

Статья 15.

1. Проект повестки дня заседания Совета муниципального района, представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2. Проект повестки дня очередного заседания формируется Главой муниципального района на основании плана работы Совета муниципального района, предложений постоянных комиссий Совета муниципального района, депутатов, должностных лиц органов местного самоуправления муниципального района и поселений, граждан, трудовых коллективов.

3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1)     изменения и дополнения в Устав муниципального района;

2)     проекты решений Совета муниципального района о местном бюджете;

3)     проекты решений Совета муниципального района, внесенные Главой администрации муниципального района;

4)     об образовании постоянных комиссий Совета муниципального района, изменении в их составе.

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Совета муниципального района, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия. Проекты решений предоставляются Главе муниципального района не позднее, чем за восемь дней до сессии.

5. Сформированный и утвержденный Главой муниципального района проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее, чем за пять дней до начала заседания.

Информация Главы муниципального района о проведении очередного заседания распространяется в средствах массовой информации не позднее, чем за пять дней до начала заседания.

Статья 16.

1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.

3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания. Также могут быть включены вопросы для обсуждения в порядке дискуссии или информации без предоставления проекта решения.

4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

Статья 17.

1. Заседание Совета муниципального района ведет Глава муниципального района либо по его поручению заместитель Председателя Совета, а в их отсутствие, по решению Совета муниципального района, один из депутатов.

2. Председательствующий на заседании:

1)     объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2)     ведет заседание;

3)     предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4)     обеспечивает соблюдение положений Регламента Совета муниципального района и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Совета муниципального района;

5)     вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6)     предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7)     ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;

8)     ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9)     организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10)   организует ведение протокола заседания, подписывает протокол;

11)   организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

12)    участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Совета муниципального района;

13)    осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Совета муниципального района.

3.  Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Статья 18.

1. На заседаниях Совета муниципального района предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.

2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать тридцать минут – для доклада, двадцати минут – для содоклада, пяти минут – для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.

Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения – до трех минут, для выступления по мотивам голосования – до одной минуты. Для повторного выступления – до трех минут.

3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.

4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления – с трибуны или рабочего места.

5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующего.

6. Предложение о предоставлении слова может даваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.

7. Глава муниципального района и Глава администрации муниципального района вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

8. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

Статья 19.

1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении, и с согласия депутатов, предоставляет им слово.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 20.

1. В течение заседания Совета муниципального района допускается однократное возвращение к рассматриваемому вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Совета муниципального района, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Совета муниципального района.

2. В течение заседания Совета муниципального района возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.

Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:

1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;

2) проекта решения, предлагаемого для принятия Советом муниципального района;

3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.

Статья 21.

1. В конце каждого заседания Совета муниципального района отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 22.

1. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на специалистов администрации муниципального района. Руководство ими возлагается на заместителя председателя Совета муниципального района, а в случае его отсутствия – на одного из депутатов, который организует:

1) ведение протокола заседания;

2) регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;

3) предоставление председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;

4)     визирование протокола заседания.

ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 23.

1. Решения Совета муниципального района принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

Статья 24.

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Совета муниципального района.

2. Совет муниципального района может принять решение о проведении открытого поименного голосования. В этом случае председательствующий на заседании голосует последним.

3. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или определенные на заседании депутаты.

4. Результаты открытого голосования, в том числе поименного, отражаются в протоколе заседания.

При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.

Статья 25.

1. Тайное голосование проводится по решению Совета муниципального района, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет муниципального района избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить Глава муниципального района и заместитель председателя Совета муниципального района.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.

 3. Счетная комиссия до начала заседания:

1)     составляет список избранных депутатов;

2)     организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3)     проверяет и опечатывает избирательный ящик;

4)     обеспечивает условия для соблюдения тайного голосования.

4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Советом муниципального района и объявляются председательствующим на заседании.

5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Советом муниципального района.

6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.

7. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1) число депутатов, установленное для Совета муниципального района;

2) число избранных депутатов;

3) число депутатов, получивших бюллетени;

4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5) число голосов, поданных «за»;

6) число голосов, поданных «против»;

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Совета муниципального района.

10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Совета муниципального района председателем счетной комиссии и отражаются в протоколе заседания. По докладу счетной комиссии Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 26.

1. Перед началом голосования председательствующий на заседании:

- сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;

- уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;

- напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;

- по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

Статья 27.

1. Устав муниципального района, решение Совета муниципального района о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района, решение Совета муниципального района об освобождении от должности Главы муниципального района, заместителя председателя Совета муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

Иные решения Совета муниципального района принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:

1) о принятии повестки заседания;

2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;

3) о проведении заседания в несколько этапов;

4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

5) о проведении поименного голосования,

6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

12) о голосовании без обсуждения;

13) о проведении закрытого заседания;

14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом муниципального района проектам решений и другим вопросам;

15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;

16) об изменении способа проведения голосования;

17) о проведении дополнительной регистрации;

18) о пересчете голосов;

19) о приглашение на заседание должностного лица для ответа на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

20) о передаче функций председательствующего на заседании;

21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Совета муниципального района, не предусмотренного Регламентом Совета муниципального района.

3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Совета муниципального района.

5. При выявлении нарушений процедуры голосования, предусмотренной настоящим Регламентом, проводится повторное голосование. При этом результаты предыдущего голосования аннулируются Советом.

Статья 28.

1. Совет муниципального района может принять проект решения Совета муниципального района за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.

2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.

Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Совета муниципального района с внесенными в него поправками.

Статья 29.

1. Решения, принятые Советом муниципального района, в течение трех дней со дня их принятия направляются для оформления депутатам, в постоянные комиссии, главе муниципального района, другим лицам согласно реестру рассылки.

Решения в течение трех дней со дня поступления в Совет муниципального района после их подписания главой муниципального района направляются депутатам, в постоянные комиссии, главе муниципального района, другим лицам согласно реестру рассылки.

2. Решения Совета муниципального района доводятся до исполнителей в течение пяти дней после их принятия.

3. Решения и другие материалы заседания Совета муниципального района опубликовываются в средствах массовой информации в объеме, определяемом решением Совета муниципального района либо Главой муниципального района.

ГЛАВА 6. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

Статья 30.

1. На заседании Совета муниципального района ведется протокол.

2. В протоколе заседания Совета муниципального района указывается:

1) наименование Совета муниципального района, порядковый номер заседания Совета муниципального района (в пределах созыва Совета муниципального района), дата и место проведения заседания Совета муниципального района;

2) численность депутатов, установленная Уставом муниципального района, число депутатов, избранных в Совет муниципального района, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

3) повестка заседания Совета муниципального района, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Совета муниципального района;

4) фамилия и номер избирательного округа депутата – докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных «за», «против», «воздержавшихся» и не принятых участие в голосовании.

3. Протокол заседания Совета муниципального района оформляется в десятидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Совета муниципального района.

4. К протоколу заседания Совета муниципального района прилагаются принятые Советом муниципального района решения и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствовавшему на заседании Совета муниципального района, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Совета муниципального района лиц, и ответы на них.

5. Протоколы заседаний Совета муниципального района и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Совета муниципального района одного созыва, и по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Совета муниципального района одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение. 

Статья 31.

Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета муниципального района осуществляет администрация муниципального района.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 32.

Настоящий Регламент вступает в силу со дня вступления в силу решения Совета муниципального района о принятии Регламента Совета муниципального района.

Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения.